Фактор Джокера

Фактор Джокера

О СПЕКТАКЛЕ:

Главный герой спектакля — преподаватель литературы, читающий студентам спецкурс. Он любит своё дело и считает себя принадлежащим к «узкому кругу хранителей» культурных ценностей.

Фактор Джокера

Его студенты — программисты, экономисты, в общем, те, для кого литература — далеко не основной предмет. Кроме того, они — дети успешных предпринимателей. Они размышляют об устройстве мира, о гениальности, о поэзии. А ещё они влюбляются и активно участвуют в делах своих пап.

Сюжет все больше начинает напоминать детективную историю: тут и попытка похищения, и подброшенные наркотики, и вторжение неизвестных в дом, и текст, похищенный̆ из компьютера. Интрига становится все увлекательней̆, оставаясь загадочной̆ буквально до самого конца.

Фактор ДжокераФактор джокера не позволяет заранее предсказать развитие.

Джокер, как известно, — это карта, которая по желанию игрока может стать любой̆ другой. Новым для героя оказалось употребление этого термина в современной̆ информатике. Когда в системе возникает неопределённость, джокер неожиданным появлением может её выправить.

Фактор Джокера

Надя Левитина о спектакле:
Вообще я сценограф, отвечаю за все визуальное оформление спектакля (это не только декорации, как было 50 лет назад, сейчас можно обходиться вообще без них), а в этом спектакле занимаюсь еще и костюмом. С самого начала мы решили, что нам нужна очень бытовая история, прям до скрипа в зубах бытовая, потому что все персонажи выдают довольно высокопарный текст об идеалах, мыслят абстракциями, живут в таком мире идей. А физически эти идеи существуют как пометки на обратной стороне списка продуктов, обсуждаются на замызганных кухнях. Наташа, жена главного героя, большую часть времени существует как идея, она уехала в деревню и мы видим ее как воспоминание, образ в голове главного героя. Для него она и олицетворение всего женственного в родной культуре, и отражение его самого, и строгая сильная богиня с шестью руками (а иначе как она успевает делать тысячу дел по дому?). Отсюда же наслаивается немного мистический характер пространства: будто все комнаты дома, работа, лестничная клетка сжались до половины комнаты, как часто бывает во сне, смутная неразбериха, и посреди этого мы хватаемся за внезапное понимание какой-то идеи, что не давала нам покоя наяву.